Автор — Бертольт Брехт Постановка — Кирилл Вытоптов
Сценография и костюмы — Нана Абдрашитова
Художник по свету — Владислав Фролов
Перевод — Соломон Апт
Аранжировка музыки — Николай Орловский
Музыкальный руководитель — Марина Раку
Музыка — Пауль Дессау
Пластика — Владимир Беляйкин
Педагог по жестовому языку — Алексей Знаменский
Педагог по фламенко — Людмила Тюсенкова
Редактор — Мария Козяр
Помощник режиссёра — Ольга Лопач «Хочешь завтракать с чертом, готовь длинную ложку» — эта пословица была для Брехта смыслообразующим эпиграфом к «Мамаше Кураж…». Брехт писал о неизбежности последствий, неизбежности расплаты за общение с такой слепой и страшной стихией, как война. Он хотел сделать пьесу-предупреждение, но «писатели не могут писать с такой быстротой, с какой правительства развязывают войны: ведь чтобы сочинять, надо думать… „Мамаша Кураж и её дети“ — опоздала», — вспоминал драматург. Пьеса была закончена в 1939 году, когда уже началась Вторая Мировая война.
В спектакле Кирилла Вытоптова Мамаше Кураж ни к чему «длинная ложка», она не может «учиться на своих ошибках», потому что она не помнит и не может помнить. Это не маркитантка, которая бредет со своей повозкой за линией фронта и торгует сапогами, водкой и патронами. Это насекомое, приколотое булавкой в Нигде, за пределами жизни. «Мне кажется, что я торгую смолой в преисподней», — говорит Кураж. Наверное, так и выглядит ад. Здесь нет ни зла, ни добра, а борьба за банку консервов «батальнее» любого военного сражения. Потому что войны здесь тоже нет, есть только её приметы, какие-то звуковые волны, голоса, пробивающиеся из рации — свои, чужие, не все ли равно? Есть только повсеместная жажда наживы, которая приобретает подчас черты булимии.
Действующие лица и исполнители:
Анна Фирлинг, по прозвищу Мамаша Кураж — Полина Кутепова
Катрин Гаупт, её немая дочь — Ирина Горбачёва
Эйлиф Нойоцкий, её старший сын — Дмитрий Рудков
Швейцеркас, её младший сын — Николай Орловский
Иветта Потье — Роза Шмуклер
Повар — Амбарцум Кабанян
Полковой священник — Владимир Топцов
Вербовщик — Анатолий Анциферов
Фельдфебель — Игорь Войнаровский
Шпик — Анатолий Анциферов
Полковник — Игорь Войнаровский
«Ребёнок» — Роза Шмуклер
«Принц» — Анатолий Анциферов
Солдат — Николай Орловский
Крестьянин — Анатолий Анциферов
Крестьянка — Роза Шмуклер
Продолжительность: 2 часа 30 минут (с одним антрактом)
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Нравится сочетание камней, можно надеть под любую одежду, любого стиля, даже спортивный- не исключение. Центровая жемчужинка изысканно переливается, обращает на... Читать полностью...
Удобный и приятный внешний вид у данного чехла. Он мне сразу понравился своим приятным рисунком. Долго выбирал из множества различных... Читать полностью...
Шикарное колье, сочетание турмалина и граната не только смотрится очень органично, но и в плане энергетики очень сильный тандем. Ну... Читать полностью...
Неплохо, неплохо. Брал для курток, но, само собой разумеется, для начала испробовал на кожаном планшете: тот стал выглядеть намного лучше,... Читать полностью...
Для меня, самого обычного пользователя, этот ноут - супер. Смотрю сериалы целый день, много общаюсь в соцсетях, в скайпе. Батареи... Читать полностью...
Мыло отличное, очень экономное, буквально капелька нужна, чтобы руки помыть. Купила несколько флаконов, домой и на работу, у меня салон... Читать полностью...
Вы можете оставить отзыв от своего имени, авторизовавшись через соц. сервисы