Новая программа Алексея Подымкина «Биоритм» — аранжировки авторской музыки для биг-бэнда и солирующего рояля. Пьесы, взятые за основу для этой программы, были написаны в разное время, некоторые почти 30 лет назад. И все эти годы они звучали на концертах и в записях только в камерных составах-от трио до секстета. Но, неожиданно возникла идея дать им вторую жизнь в оркестровом виде. Идея эта сформировалась совершенно спонтанно, на одном из «круглых столов» в рамках форума-фестиваля «Jazz Across Borders», который проходил в декабре 2022-го года в Санкт-Петербурге. Авторы идеи - саксофонисты Сергей Васильев и Олег Касимов, оба художественные руководители и дирижёры джазовых оркестров в Казани и в Уфе соответственно. Тема, которая обсуждалась на круглом столе, затрагивала вопросы отсутствия у большинства наших джазовых артистов оригинальных, авторских программ. Поэтому с каждым приглашённым солистом приходится играть плюс-минус один и тот же репертуар. И Олег и Сергей сетовали на то, что даже имея в своём арсенале большой набор авторского материала, мало кто из российских музыкантов решается на создание на его основе программы для большого джазового оркестра.
Сразу по возвращении в Москву Алексей отобрал из своего небольшого композиторского наследия 11 пьес, которые могли бы, на его взгляд, свежо и интересно прозвучать в оркестровых аранжировках и идея начала обретать реальные формы. За дело взялись настоящие Мастера своего дела-замечательные аранжировщики- бразилец Рафаэль Роша и петербуржец Дмитрий Серебров. Дмитрий написал 6 аранжировок для новой программы, а 5 написал Рафаэль. Стилистически эта программа неоднородна, в ней есть пьесы как в традиционных джазовых стилях(second line, swing, straight ahead), так и в латиноамериканском стиле и стиле фьюжн.
Состав исполнителей:
Алексей Подымкин - рояль
Большой Джазовый Оркестр Петра Востокова
Специальные гости:
Анастасия Лютова - джазовый вокал
Сергей Баулин - тенор-саксофон
Николай Куликов - гитара
Владимир Кольцов-Крутов - контрабас
Алексей Беккер - барабаны
Слова автора о программе.
Хотелось бы более подробно рассказать о пьесах, которые войдут в новую программу. Вообще, надо сказать, что я не ретроград, открыт всему новому как в жизни так и в музыке, но в своём творчестве сохраняю верность традициям. В разные годы своей жизни я находился под влиянием нескольких ключевых музыкантов, которые сформировали основные приёмы и стили исполнения джаза на фортепиано и повлияли в том числе на мою манеру игры.
Одна из пьес называется «Happy Chick», она была написана почти 30 лет назад. В названии скрыта игра слов. “Chick” в переводе с английского-цыплёнок. Но, вместе с тем это и сценический псевдоним Армандо Энтони Кории, более известного, как Чик Кориа. И эта пьеса-прямой отсыл к его богатому и очень разнообразному творческому наследию.
Композиция «St.Sonny» - дань уважения тенор-саксофонисту Сонни Роллинзу, который одним из первых стал использовать в своей музыке карибские ритмы. И опять же, одна из его пьес называется «St.Thomas», она посвящена Святому Фоме(он же Фома Неверующий).
Одну из недавно написанных пьес я назвал по-немецки - «Außergewöhnlich Leise». Просто, мне понравилось, как в переводе на этот язык звучит название «Запредельно тихо». К тому же, мелодия написана в стилистике, близкой современному европейскому джазу.
Три пьесы - «Джуманджи», «Отражение» и «Цейтнот» были специально написаны для одного из моих любимых составов, игравших в России музыку «фьюжн»-новосибирской группы «НьюТон»(NewTone). Тогда я жил в Сибири и этот ансамбль был моим главным источником вдохновения. Все три пьесы вошли в трек-листы двух альбомов, записанных этой командой. Композиция «Cat Step» демонстрирует мою любовь к новоорлеанским музыкальным традициям. Новый Орлеан-колыбель джаза и многие выдающиеся музыканты, живущие сегодня в Нью-Йорке, родились и выросли, как музыканты именно в Новом Орлеане-это Уинтон и Брэнфорд Марсалисы, Николас Пэйтон, Теренс Бланшар.
Одна из пьес называется «Осина», но не имеет никакого отношения к дендрологии(науке о деревьях). Это дружеское прозвище моего приятеля Олега Осенкова, который давно живёт в джазовой Мекке-Нью-Йорке, но постоянно поддерживает связь с Россией, русскими музыкантами, подпитывается отечественной культурой, читая книги и слушая русскую классическую музыку. Этой пьесой я как бы написал его музыкальный портрет.
Есть пьеса, написанная на основе бесконечного количества джазовых клише, которые музыканты очень часто вплетают в музыкальную ткань во время своих импровизаций. Здесь и «Солёные орешки» Гиллеспи, и «Чарующий ритм» Гершвина, и «Хор половецких девушек» Бородина из «Князя Игоря» и много других известных мотивов. Получился немного «цирковой» номер, но очень яркий и виртуозный и к тому же в деликатной форме подшучивающий над музыкантами, которые «перебирают» с цитатами)
Продолжительность концерта варьируется на усмотрение музыкантов: два отделения по 40 минут с антрактом или 80-90 минут без
Дельная книга, в ней Стивен раскрывается не как привычный всем автор ужасов, а как профи своего дела. Почерпнула много ценных... Читать полностью...
Ребенка было не затащить в ванну, вечно капризничал и придумывал поводы не мыться. А с этим набором стал охотно сидеть... Читать полностью...
Давно хотела эту мебель. Всё время складывала обувь в тумбу, пока оттуда все не вывалилось в один прекрасный день. Выбрала... Читать полностью...
Леденцы Твинс Тэк это эффективное комбинированное средство от боли в горле и кашля. В состав препарата входят противомикробные ,... Читать полностью...
Шпатель подойдет для того что бы размешать что то не густой.. Если им соскребать, к примеру старые обои или работать... Читать полностью...
Согласен с Андреем, тоже сталкивался с такой ситуацией. Все бы ничего, если бы не цена шпателя в 250 рублей? Ладно... Читать полностью...
Вы можете оставить отзыв от своего имени, авторизовавшись через соц. сервисы