Польский ежемесячный журнал для любителей картонных масштабных моделей. Каждый номер представляет собой комплект цветных выкроек на плотной бумаге для постройки одной или нескольких моделей с инструкцией по сборке. Тематика моделей весьма разнообразна: авиационная, бронетанковая, автомобильная, железнодорожная, ракетно-космическая техника, корабли и суда всех эпох, исторические архитектурные сооружения и пр. Особо сложные модели в сдвоенных и строенных номерах.
Распечатанные сканы журнала: Лист цветной выкройки (160-180 г/м кв.) - 18 листов. Лист с инструкцией по сборке - 7 листов. Картон (0.5-0.9 мм) - 6 листов.
рекомендации: Модель имеет высокую сложность сборки. Перед склейкой внимательно ознакомьтесь с генеральным планом модели и сборочными чертежами. Детали скелета модели, следует оклеивать картоном толщиной 0,5-0,9 мм. Если детали отмеченные буквой P или L - право или лево, W или "ножницы" – вырезать. По желанию раскрасить плакатными или масляными красками подходящего цвета. После сборки модель следует покрыть матовым лаком. Соблюдайте принцип "сухой посадки", т.е. два раза попробуйте, один раз приклейте. При склеивании корпуса обращайте внимание на его симметричность. При необходимости, длину и толщину мачт, размеры парусов, выбирайте в соответствии с прилагаемыми шаблонами.
Авианосец "Арк Ройал", наряду с линейным крейсером "Худ", был одним из самых известных боевых кораблей довоенного Королевского флота. История создания этого корабля берет свое начало в 1934 году, когда Адмиралтейство приняло решение о строительстве первого современного авианосца. Все корабли этого класса, построенные до настоящего времени для Королевского флота, изначально (за исключением "Гермеса") предназначались для выполнения других задач. Богатый опыт их эксплуатации оказался весьма полезным при проектировании HMW "Ark Royal". По условиям Версальского договора Великобритании разрешалось иметь авианосцы общим тоннажем 135 тыс. т. Часть существующих имела менее 135 тыс. т. Поэтому было принято решение о строительстве корабля тоннажем чуть более 20 тыс. т, которое было поручено верфи Cammel Laird and Company в Биркенхеде. Заказ был размещен в апреле 1935 г., киль был заложен 16 сентября 1935 г. Спуск на воду состоялся 13 апреля 1937 г., а подъем флага - 16 ноября 1938 г. Общая стоимость строительства корабля составила 3 216 000 фунтов стерлингов. Боевая карьера HMS "Арк Ройал", хотя и была сравнительно короткой, была насыщена многими интересными событиями.
Одно из них. 23 мая 1941 г. "Арк Ройал" покидает Средиземное море и направляется в Атлантику на поиски немецкого линкора "Бисмарк". В результате одной из воздушных атак Swordfish с корабля "Арк Ройал" немецкий корабль был дважды поражен торпедами. Одно из попаданий - в руль - значительно снизило скорость корабля и привело к потере управляемости. Британские линкоры и крейсера догнали "Бисмарк" и потопили его артиллерийским огнем и торпедами. После этой операции "Арк Ройал" вновь вернулся в Средиземное море и участвовал в конвоях на Мальту. Во время возвращения на базу в Гибралтар. 13 ноября 1941 г. в 15.25 авианосец был поражен торпедой с U-81. Попадание оказалось смертельным. Были выведены из строя главные механизмы и генераторы. Через несколько часов часть генераторов удалось запустить. Однако в 2.15 следующего дня пожар в котельном отделении вновь привел к потере электроэнергии. Буксирам, прибывшим из Гибралтара, удалось отбуксировать судно на расстояние до 25 м от базы. Судно все больше и больше кренилось на правый борт, и к моменту эвакуации всего экипажа крен достиг 35 градусов! В 4.30 утра буксиры получили приказ отдать буксир. Борьба за спасение судна, продолжавшаяся несколько часов, к сожалению, не принесла результатов. В 0.30 утра на расстоянии 25 м от Гибралтара. HMW "Арк Ройал" опрокинулся и затонул. Вместе с кораблем на дно ушел только один член экипажа.
Тактико-технические характеристики:
- водоизмещение: 22 000 т (боевое 27 840 т)
- длина: габаритная 243,8 м, ватерлиния 219,9 м, взлетная палуба 237,7 м.
- ширина: корпус 28,9 м, носовая палуба 29,3 м.
- осадка: средняя 6,9 м, максимальная 8,5 м.
- силовая установка: 3 паровые турбины Parsons мощностью 102 000 л.с. с редукторами. Один руль, три гребных винта
- скорость: 30,75 узла
- топливо: 4620 т мазута и 380 т авиационного топлива
- дальность плавания: 7600 морских миль при скорости 20 узлов
- экипаж: 1636 человек (включая летный состав).
Вооружение: 16 орудий калибра 115 мм (8х2), 48 орудий калибра 40 мм (6х8), 32 пулемета Vickers 12,7 мм (8х4), 60 самолетов
Броня: бортовая 114 мм, палубная 89 мм.
Качество порадовало, все разборное, что удобно для хранения. Стильно смотрится. ... Читать полностью...
Искала что-то из украшений с агатом. Попадалось в основном с темным, но хотелось повеселей. Приобрела на сайте ярковатые бусы. Многим... Читать полностью...
Дельная книга, в ней Стивен раскрывается не как привычный всем автор ужасов, а как профи своего дела. Почерпнула много ценных... Читать полностью...
Увлекательное полезное и глубокое чтиво на пару-тройку вечеров. Писал действительно опытный Топ. Думаю, зайдет многим, хотя написано , что для... Читать полностью...
Эту пасту мне мой ортодонт посоветовала после установки имплантов. Купила и ни капли не пожалела, т.к. она ускорила мне заживление... Читать полностью...
Ревмалгон гель несколько лет фаворит в моей аптечке. Помогает от ушибов, растяжениях, остеохондрозе и боле в суставах. Гель согревает,... Читать полностью...
Вы можете оставить отзыв от своего имени, авторизовавшись через соц. сервисы